Коротко о гиробордах

Коротко о гиробордах

Передовые страны мира постепенно отказываются от видов транспорта, приносящих вред экологии, промышленность переходит на стандарты экологической безопасности и энергоэффективности. В транспортной сфере это в первую очередь отражается на общественном транспорте – электротрамваи, и электроавтобусы являются основным муниципальным транспортом практически каждого города Европы. Некоторые страны пошли дальше: так, Германия, один из крупнейших центров мировой автопромышленности, в обозримом будущем намерена и вовсе отказаться от производства транспорта, в том числе автомобилей, с двигателем внутреннего сгорания. Массовым транспортом, а не диковинкой и причудой богатой публики, электромобили стали только на протяжении последних лет пяти, и даже в нашей стране, в которую передовые технологии, увы, приходят с опозданием, Tesla может удивить разве что стоимостью, а на Nissan Lifa никто и внимания не обратит. Параллельно с общественным транспортом и автомобилями стала развиваться сфера мобильного электротранспорта. В обиходе все подобные средства передвижения принято называть гироскутерами, однако правильнее называть такие устройства гиробордами, то есть «досками» (бордами) работающими по принципу гироскопической системы балансировки. Чаще всего встречаются три вида такого транспорта: сигвеи, гироскутеры и моноколёса.

Мини-сигвей
Мини-сигвей

Техническая разница между сигвеем с одной стороны и гироскутером и моноколесом с другой состоит в принципе управления устройством. Сигвей оснащён рулевым колесом, которым осуществляется управление, имеет больший диаметр колеса, однако уступает в скорости гиробордам. Сигвей – хороший выбор для тех, кто не вполне доверяет своему чувству равновесия, и кто предпочтет более привычную модель управления транспортным средством. Гироборд, в свою очередь, управляется исключительно наклоном корпуса водителя, не имеет рулевого управления, и состоит из доски и колес. Проходимость меньше за счёт меньшего диаметра колес, однако он способен развить большую по сравнению с сигвеем скорость. Моноколесом пользоваться сложнее, требуется развитое чувство равновесия, а скорость, которую способно развить моноколесо – быстрой реакции.

Каким бы ни был вид электротранспорта, при выборе следует учесть диаметр колеса, от него зависит проходимость и устойчивость устройства, способность преодолевать препятствия в виде невысоких бордюров, а также емкость аккумулятора.

Нужно так же отметить преимущества, которые есть у этого вида транспорта.

  • Скорость передвижения. Гироборды способны развивать скорость в среднем до 20 км/ч, что можно сравнить со скоростью велосипеда.
  • Компактные размеры. В отличии от упомянутого выше велосипеда, гироскутеры удобны в транспортировке и вне прямого использования. Достаточно небольшой вес позволяет поместить устройство, к примеру, в рюкзак до следующего использования.
  • Гироскутерам не страшны пробки, потому это удобное транспортное средство для того, чтобы добраться на работу, когда улицы города забиты автомобилями. Решается проблема пробок, забитого общественного транспорта, и добираться гораздо быстрее чем пешком.
  • Каждый, кто хоть раз ездил на подобных транспортных средствах, отмечает, что необходимость держать равновесие способствует улучшению общего состояния, приведению организма в тонус.

 

 

Оставьте комментарий