Google Stadia: «убийца» консолей?

Google Stadia: «убийца» консолей?

В сети появились достоверные фотографии Xbox Series X, а до ожидаемого представления PlayStation 5 остались считанные дни, а это значит, что самое время поговорить о стриминговых игровых сервисах, а конкретно об одном из них и на данное время крупнейшем – Google Stadia. Сервис этот работает уже два месяца, правда, пока только в 30 странах – в США и ряде стран ЕС, и запуск в других странах, в том числе в Украине, будет зависеть от первого пользовательского опыта, который формируется прямо сейчас.

Игровой облачный сервис часто называют убийцей консолей и геймерских ПК. Точнее, потенциальным убийцей, так как на данный момент все попытки реализации были достаточно сырыми, и игроки, в странах которых вводятся сервисы в первую очередь, предпочитают традиционно приобретать физические устройства для гейминга. Эти сервисы всегда внедряются в странах с высоким уровнем жизни, где приобретение той же консоли не способно сильно ударить по бюджету, и могут иметь в перспективе успех в странах менее обеспеченных, где подписку смогут позволить себе больше людей, чем покупку устройства.

Принцип работы следующий: вычислительные мощности находятся на серверах Google, и пользователь взаимодействует с ними с помощью своего устройства, будь то компьютер, планшет или смартфон. Информация обрабатывается, и пользователь получает на экран своего устройства результат – действие в игре. Таким образом, при наличии стойкого интернет-соединения даже с помощью самого простого «железа» можно наслаждаться самыми требовательными к ресурсам играми.

Обещают, что трансляции игр будут проходить в качестве 4К и с 60 fps, однако существующие пользователи Google Stadia говорят, что далеко не все игры транслируются в заявленном качестве. Впрочем, в Google говорят, что это не их вина, а вопрос к разработчикам игры.

Впрочем, не отсутствие каких-либо игр в 4К разочаровывает геймеров. Если проблема «железа» с появлением сервиса уходит в прошлое, то встает другая: скорость интернета и траффик. Для игры без зависаний и задержек нужен интернет от 35 Мбит/сек (в разрешении 4К), что, в принципе, обеспечить реально, а вот проблема траффика стоит очень остро. Дело в том, что Stadia имеет крайне неумеренные аппетиты в плане потребления траффика даже в обычном разрешении, не говоря уже о 4К, и массовое распространение сервиса способно сильно загрузить сеть.

Сервис способен «сожрать» 7 Гб траффика за час использования, и можно только представить, как быстро убьет весь траффик поток исходящей и входящей информации. Пользователь из Украины может пожать плечами, ведь никто не отменял безлимитного тарифного плана. Однако во многих европейских странах отсутствуют безлимитные тарифные планы, и если такие сервисы появятся и у нас в стране, то провайдеры, вероятнее всего, также введут какие-то ограничения.

Stadia, однако, это не первый такой сервис. Одним из первых была PlayStation Now, запустившаяся в 2015 году, впрочем, большого распространения она, как и другие сервисы, не получила. Причиной может быть озвученная выше требовательность к траффику и отсутствие безлимитного интернета во многих странах, плюс – возможность приобрести устройство. Многие аналитики в один голос твердят, что за стриминговыми сервисами будущее, и, возможно, поколение консолей, которое выйдет в этом году (PlayStation 5 и Xbox Series X) окажется последним.

Насколько это достоверно – мы не знаем, ведь явлению уже более пяти лет, а роста популярности пока не наблюдается. Единственное объяснение, которое приходит в голову при попытке понять, что должно привести к внезапному распространению стриминговых сервисов, это массовое внедрение 5G, что в разы ускорит передачу данных. Учитывая нынешнюю скорость распространения 5G (мягко говоря, неспешную), на это может уйти около пяти лет, если речь идет о США, ЕС, Японии или Южной Корее, и более десяти в остальном мире.

Таким образом, Google Stadia пока лишь пробный шар, попытка «в поле» испытать возможности облачного сервера. Пока что пользователи и ИТ-журналисты вовсю критикуют как Google Stadia, так и его «собратьев», но никто знает, как будут развиваться технологии ближайшие годы и к чему приведет внедрение 5G. Возможно, слова про смерть консолей станут пророческими.

Оставьте комментарий