Как стать инста-блогером: советы начинающему фотографу. Часть вторая

Как стать инста-блогером: советы начинающему фотографу. Часть вторая

Итак, продолжаем мини-гайд по тому, как фотографировать на смартфон в Инстаграм и другие соцсети. В предыдущем материале мы поговорили о том, как снимать вообще (основные правила), как проводить ночную съемку, как правильно делать селфи, flat lay («напольные» фотографии), правила проведения фотосессий, фото в стиле урбан, а также как правильно снимать братьев наших меньших. Во второй части мы рассмотрим основные правила инста-фотографии в других направлениях.

Делаем портрет

Портретная съемка имеет существенные отличия от селфи, поэтому если хотите сделать портретное фото на аватарку – лучше попросите сделать кого-то другого (к слову, селфи на аватарке – моветон). А если сами собрались делать портретную съемку – запомните нехитрые правила.

  • Портретная фотография призвана раскрыть характер человека, такой, как он есть. Если человеку нехарактерно улыбаться – не заставляйте его делать это, будет неестественно. Но в то же время неулыбчивость не должна подаваться как уныние – можно сделать акцент на серьезности, флегматичности, или легкой меланхолии. Также ищите, как индивидуальность модели подчеркивается внешне.
  • Подбирайте освещение так, чтобы игра света и тени подчеркивала черты внешности, например, скулы. Резкость света будет зависеть от того, как светит Солнце на улице. Безоблачная ясная погода будет давать резкий свет и тени, а пасмурная – более мягкий и заполняющий свет.
  • Используйте эффект боке (размытый фон). В портретной съемке важно, чтобы фон не отвлекал внимания от портрета лишними деталями.
  • Ракурс очень важен. Желательно избегать съемок снизу, если в этом не состоит задумка. Камеру желательно держать на уровне глаз модели.

Делаем черно-белый портрет

И хотя от предыдущего вида фотографии, казалось бы, этот режим отличается только монохромностью, здесь тоже есть свои правила и особенности.

  • Нет, неправда, абсолютно любая фотография в черно-белом исполнении не становится автоматически загадочной или винтажной. Нужно тщательно подходить к выбору фотографии на монохромное оформление.
  • Нужно помнить о контрасте. Сливающиеся цвета (точнее, оттенки черно-белого и серого) не подходят для полноценной черно-белой съемки, наилучшим решением будет белое лицо и черный фон.
  • Акцент в черно-белой фотографии должен ставиться на деталях внешности, а не на деталях одежды или фона, поэтому следует избегать лишнего.
  • При отсутствии цвета куда более важную роль начинает отыгрывать рельефность снимка, контраст и текстура, на них (в особенности на рельеф) нужно обращать первоочередное внимание.

Делаем фуд-фото

Как уже говорилось выше, есть негласные правила интернета. Так вот, для многих пользователей Инстаграма есть строжайший запрет: «нельзя притрагиваться к еде, предварительно ее не сфотографировав». И если для вас этот запрет что-то значит, нужно знать правила гастрофотографирования.

  • В первую очередь освещение. Для аппетитного фуд-фото необходимо найти хорошо освещенное место, где свет заполнял бы весь стол. Вспышка делает еду неестественной и не настолько аппетитно выглядящей.
  • Подбирать ракурс следует в зависимости от продукта. Раскрыть красоту бокала с напитком лучше всего под углом, например, в 45 градусов, а вот мороженное лучше всего получится, если фотографировать его на одном с ним уровне. «Плоскую» еду, такую как пицца или торт, нужно фотографировать сверху, под углом в 90 градусов.
  • Фотографируйте быстро. К примеру, мороженное лучше фотографировать, пока оно не подтаяло. Да и вообще любая еда с пылу с жару выглядит лучше, чем остывшая. И помните – если вы в компании взяли пиццу, и начинаете проводить ей (пицце) фотосессию, делая десятки кадров, выбирая, удаляя, подбирая фильтры – то вы столкнетесь с тем, что ваши друзья захотят отобрать у вас телефон.
  • Для фуд-фото очень важна цветопередача и детализация. Если ваша камера не справляется – то лучше не пробовать становиться фуд-фотографом. Впрочем, в некоторых случаях грамотно подобранные фильтры вполне могут спасти ситуацию.

Делаем фото детей

Фотографирование детей чем-то схоже с фотографированием животных, потому что дети порой столь же непредсказуемы при съемке, в зависимости от возраста. Есть несколько особенностей для фотографии детей.

  • Фотографировать стоит на одном уровне с ребенком, что позволит соблюдать пропорции. Но, с другой стороны, даже фотографируя сверху можно найти удачный кадр, играя именно на пропорциях.
  • Задний план может подчеркивать разницу масштабов между ребенком и окружающими предметами, а может и испортить кадр – к примеру, ветка дерева будет «торчать» из головы.
  • Как и в случае с животными, фотосессию ребенка можно превратить в игру для получения наиболее интересных кадров.
  • Если ребенок подвижен, то возникает необходимость серийной съемки, так как большая часть кадров могут получиться смазанными.

 

Разумеется, это лишь начальные советы, но они помогут понять основные принципы фотографии. Далее необходима практика, а вслед за ней, возможно, и профессионализм.

 

 

Оставьте комментарий