Презентация PlayStation 5: рассказали, но не показали

Презентация PlayStation 5: рассказали, но не показали

Презентации новинок мира технологий онлайн — это тренд последних месяцев по всем известным причинам. Не отстает от трендов и компания Sony, официально презентовавшая на днях свою новую игровую консоль Sony PlayStation 5. Скажем сразу — презентация не завершилась тем, чего ждали миллионы игроков по всему миру, а именно демонстрацией внешнего вида приставки или хотя бы официального концепта, есть только новый рендер, изображением которого мы сопроводим эту статью. Финальный дизайн консоли может сильно отличаться от представленного концепта.

Про технические характеристики приставки мы уже неоднократно писали ранее, однако это были лишь слухи, основанные на не всегда достоверной инсайдерской информации, но теперь мы можем говорить уверенно.

Главной новостью (одной из, о действительно плохой мы скажем позже) стало то, что производительность консоли от Sony ниже, чем у их прямого конкурента от Xbox. Так, PlayStation 5 имеет 10,3 терафлопс против 12 терафлопс у Xbox Series X. Впрочем, представители компании, как и здравый смысл, спешат уверить, что для геймера это не станет показателем преимущества или недостатка той или иной консоли, и что речь идет об пиковых возможностях, которые вряд ли будут задействованы в игровом процессе.

Важным изменением стал полный переход консоли на SSD, объем которого составит 825 гигабайт. Это приведет к двум важным последствиям: позволит уменьшить размер игр, так как исчезнет необходимость дублирования некоторых файлов, а также ускорит процесс запуска игр. Что интересно — разработчики уверяют, что загрузка в играх будет настолько быстрой, что придется искусственно замедлять ее, чтобы игрок успел приготовиться, скажем, к смене игровых локаций.

Оперативная память составит 16 Гб, которые, по словам представителей компании, будут задействованы в играх полноценно, в то время как оперативная память актуальной PS4, по их же словам, простаивает без дела. «Мозгом» консоли станет восьмиядерный процессор AMD Zen 2 с частотой 3,5 Ггц.

Заявлено также, что большую работу компания проделала над технологией трассировки лучей, причем не только для игровой графики, а и создания объемного звучания. Про звук также сделали очень интересное уточнение: будет осуществлена возможность создания индивидуального звукового профиля, где, кроме всего прочего, будет учтена даже форма ушей игрока (!). Как это будет реализовано на практике представить довольно сложно, но, по всей видимости, в компании решили взяться за качественный звук всерьез.

А теперь перейдем к очень плохой новости, о которой мы упомянули вначале материала. Обратная совместимость игр у Sony PlayStation 5 будет, но будет, мягко скажем, ну очень ограниченной. Microsoft может похвастаться тем, что у их консоли есть обратная совместимость со всеми предыдущими поколениями приставок, и играть в старые игры первых поколений можно будет и на Xbox Series X.

PlayStation 5 же этого лишена, поэтому приступы ностальгии по играм на PS3 (не говоря уже о первой и второй «соньке») придется отставить. Более того, даже с PS4 возникают некоторые нюансы — создатели заявили, что их консоль настолько революционна, что игры для прошлого поколения «плойки» придется оптимизировать каждую по отдельности. Далее мы можем озвучить только догадки: скорее всего, Sony в срочном порядке начнут оптимизировать самые популярные игры для PS4, или, скорее, этим они занимаются уже сейчас.

Но какой процент игр подвергнется оптимизации мы пока утверждать не будем, а будем ждать предрождественского старта продаж. Ну, или хотя бы финального дизайна, если в компании с ним все же определятся.

Оставьте комментарий