Смартфоны Vivo в Украине: что известно о бренде?

Смартфоны Vivo в Украине: что известно о бренде?

В Украину заходит новый производитель смартфонов – Vivo, офис открывается в Киеве, и, судя по вакансиям, планируется в Харькове. Многие ранее не слышали о компании, поэтому у потенциальных покупателей возникает закономерный вопрос – что это за смартфоны, что это за бренд, и стоит ли обращать на них внимание?

В связи с этим мы решили поинтересоваться историей этого бренда, и поделиться найденной информацией с вами.

Китайский внутренний рынок является достаточно закрытым от остального мира, про множество брендов и суб-брендов, технику которых используют сотни миллионов людей в Китае, за пределами страны попросту не знают. Иностранные производители, реализующие свою продукцию в КНР, прекрасно знают про специфику и масштабы внутреннего китайского рынка, и поэтому порой создают продукцию, созданную специально для китайского рынка.

Так, в июле этого года появились сообщения, что Apple решили выпустить модель iPhone эксклюзивно для китайского рынка, где будет отсутствовать Face ID, что снизит стоимость девайса. Поможет ли это «яблочникам» вернуть свою долю в рынке – увидим в конце финансового года, однако потеснить внутренних производителей им будет очень непросто. И речь идет не только о всемирно известных брендах, как Huawei, Xiaomi или Meizu.

Героя нашего сегодняшнего рассказа, Vivo, нельзя назвать молодым (как для рынка смартфонов) брендом. Утверждается, что его история началась в 2009 году в качестве «дочки» крупнейшего китайского производителя техники BBK. Утверждается – потому что в самой компании Vivo информацию об основании предпочитают по каким-то причинам не освещать. Не ведет также публичную жизнь и глава компании Шен Вэй. Впрочем, ничего особенного в этом нет, китайцы в силу своего менталитета редко когда любят публичность.

Шен Вэй (справа)
Шен Вэй (справа)

Как бы то ни было, в 2011 году начинают выходить их первые смартфоны, ориентированные на внутренний рынок, а 2012-й год ознаменовался выходом целой линейки смартфонов – их вышло целых пять моделей, среди которых Vivo X1, который был примечателен первым в мире отдельным Hi-Fi-чипом.

2013-й год также не стал исключением, и Vivo представили первый в мире смартфон с разрешением 2К – Vivo Xplay 3S. Также 2013-й стал для компании последним годом, когда Vivo был исключительно китайским производителем смартфонов.

Первой страной, где стала реализовываться продукция Vivo, стал Таиланд. Китайский производитель вышел на тайский рынок с камерофоном Vivo Xshot, а уже в конце года выпустила сверхтонкий (4,75 мм) Vivo X5 Max, c которым китайцы отправились на покорение рынка Индии. Надо сказать, активность в Индии была впечатляющей – Vivo подписала спонсорский контракт с 2016 по 2022 года с Индийской премьер лигой по крикету.

Для нас, возможно, это звучит не слишком серьезно, однако для Индии, где от британской колониальной администрации осталась любовь к крикету, это весьма серьезно. Крикет является одним из самых популярных видов спорта в стране, в него играют десятки миллионов людей, и иностранные компании, понимающие важность этого факта, повышают лояльность к своему бренду, спонсируя Премьер-лигу. Так, прошлым спонсором лиги являлась Pepsi.

Экспансия в Юго-Восточную Азию и Индию, однако, не сильно отражалась на позициях компании, Основную прибыль ей давал именно китайский рынок, и компания настойчиво прорывалась в топ.

В 2016 году компания ворвалась в топ-3 по поставкам смартфонов, и выпустила первый в мире смартфон с 6 Гб оперативной памяти – Vivo Xplay 5. На протяжении 2017-2018 годов стабильно оставалась в топ-5 мировых компаний по производству смартфонов. Несмотря на то, что смартфон был неизвестен в странах Европы, США и Запада в целом, Vivo прорвалась на высокие места в рейтингах за счет чрезвычайно большого внутреннего рынка, параллельно осваивая соседние страны. В 2017 смартфоны продавались в Малайзии, Мьянме, Пакистане и других странах региона. Спонсорскую деятельность китайцы также не прекращали, и в 2017 стали официальным спонсором FIFA.

И вот наступил 2019 год, который ознаменован для компании вхождением в Европу. И первой страной Европы, где будут официально продаваться смартфоны Vivo, стала Украина. Можем догадываться, что это обусловлено невысокой платежеспособностью населения нашей страны, где к бюджетным китайским смартфонам изначально было сравнительно повышенное внимание. Украинский рынок наполнен всевозможными китайскими брендами, так чем же смартфоны Vivo смогут выделиться на фоне конкурентов, и привлечь внимание украинцев, кроме бюджетного сегмента устройств?

Мы не можем сказать об этом с достаточной степенью уверенности. Возможно, это будет масштабная рекламная кампания, ведь, по данным журнала Forbes, компания тратит до 60 миллионов евро в год на рекламу. А возможно, бренду удастся покорить украинцев инновационностью, ведь, как мы говорили выше, на их счету был и первый смартфон с отдельным аудиочипом, и первый смартфон с 2К-разрешением, и первый смартфон с 6 Гб оперативной памяти.

Оставьте комментарий