Spotify официально в Украине: самый популярный музыкальный сервис мира

Spotify официально в Украине: самый популярный музыкальный сервис мира

Сегодня, 15 июля, в Украине официально стартовал потоковый музыкальный сервис Spotify, которому в свое время предрекал неудачу сам Стив Джобс, и который с даты своего основания в 2006 году и до 2018 года работал в убыток, отчисляя исполнителям больше денег, чем сам зарабатывал на подписках и рекламе.

Сегодня этот сервис контролирует более 30 процентов мирового рынка потоковых сервисов, опережая в этом популярные в Украине YouTube Music и Apple Music. Несмотря на то, что часть меломанов в Украине использовали VPN для доступа к Spotify, многие не понимают, чем же отличаются эти сервисы, и почему именно Spotify стал наиболее популярным потоковым сервисом в мире, в связи с чем мы решили разобраться в ситуации.

Самое главное – сервис бесплатный. В отличие от того же Apple Music, который не требует платной подписки только первые три тестовых месяца, Spotify можно пользоваться неограниченно, испытывая, конечно, некоторые неудобства в виде рекламы между треками, невозможности офлайн-прослушивания, а также недоступности треков в очень высоком качестве.

Платная версия, решающая эти проблемы, доступна в следующих решениях: стандартная месячная подписка будет стоить 4,99 долларов, семейная подписка для шести пользователей – 7,99 долларов, подписка для двоих с дублирующимся плейлистом – 6,49 долларов, и студенческая – 2,49 долларов.

Второе, благодаря чему сервис получил широкое распространение в мире – это алгоритмы искусственного интеллекта. ИИ приложения подбирает музыку, согласно предпочтениям пользователя, и алгоритм признан наиболее точным по сравнению с основными конкурентами, что дает пользователю перспективы расширения своего музыкального горизонта за счет музыки, которая практически гарантированно подойдет именно ему.

Третье преимущество сервиса – это плейлисты. Их существует около четырех миллиардов, и создаются они как разработчиками приложения, так и исполнителями, и рядовыми пользователями. Подобрать плейлист помогут также упомянутые выше алгоритмы искусственного интеллекта. Пользовательские плейлисты, кроме добавленных собственноручно, могут быть трех типов:

  • Daily Mix. Этот плейлист смешивает музыку, которую добавил сам пользователь, с теми треками, которые, по мнению ИИ, может ему понравиться.
  • Release Radar. Плейлист составляется из новых релизов исполнителей, на которых подписан пользователь, и которых он слушает чаще всего. Обновляется этот плейлист раз в неделю, по пятницам.
  • Discover Weekly. Пока что этот плейлист недоступен, но в скором времени он появится, и позволит пользователю совершать музыкальные «открытия».

Интересен сервис также для развития украинских исполнителей. Spotify обращает внимание на региональных исполнителей, в нашем случае Украинских, и уже существуют как плейлисты популярных исполнителей, так и плейлисты для украинских пользователей.

Для самих исполнителей появление официального Spotify также принесет плюсы. Так, с помощью сервиса музыканты смогут отслеживать статистику популярности, получать аналитику для изучения аудитории, а также общаться с поклонниками напрямую через сервис.

В сервисе, как мы говорили выше, доступно четыре миллиарда плейлистов, а также 50 миллионов музыкальных треков. Помимо этого, сервис интегрирован с Facebook, Instagram, AndroidTV и другими.

Как можно увидеть, сервис станет интересен как украинским пользователям, которые с помощью Spotify смогут прослушивать любимую музыку и открывать для себя новую, так и для украинских исполнителей, которые смогут активно продвигать свое творчество среди целевой аудитории и эффективно вести коммерческую деятельность. Сможет ли Spotify составить конкуренцию плотно укоренившимся в нашей стране YouTube Music и Apple Music – покажет время, а скачать приложение можно уже сейчас на Google Play или App Store, а также на официальном сайте сервиса.

Оставьте комментарий