Консоли, а впоследствии и игровые компьютеры, в скором времени могут уйти в небытие.
По крайней мере именно так считает Ив Гиймо, исполнительный директор Ubisoft, который заявил, что следующее поколение игровых приставок будет последним. Аналогичного мнения придерживаются и другие признанные гуру мира информационных технологий, и у них есть все основания так думать.
Облачные стриминговые сервисы позволяют играть в игры благодаря вычислительным мощностям сторонних серверов и выведению процесса игры на экран геймера. Иными словами, игроку демонстрируется видео его действий в игре, в то время как компьютер находится далеко от него.
Стриминговые сервисы появились еще в прошлом десятилетии, однако на тот момент скорость соединения интернета не позволяла рядовому геймеру полноценно играть, не испытывая неудобства и задержек в игровом процессе.
Американские компании, которые пробовали себя на ниве стриминговых сервисов, прогорали. Так, один из первопроходцев индустрии, OnLive, при огромных вложениях не получил фактически никакой прибыли, так как подписки оформило исчезающе малое по сравнению со вложенными средствами количество пользователей, и позже OnLive и компанию-конкурента, Gaikai, в итоге выкупила Sony, и на основании их сервисов создали PlayStation Now.
Однако увеличение скорости интернета и стабильность соединения продолжают улучшаться, и стриминговые сервисы начинают возвращаться на рынок после провалов в прошлом. Так, сервисы Nvidia предлагают жителям США и Западной Европы подписку на игры в разном качестве – например, с помощью видеокарт Nvidia Tesla, GTX 1080 и других. Подписка на модели видеокарты стоит разные суммы, но пока что они достаточно дорогие, и годовая подписка при регулярном гейминге может обойтись дороже, чем если бы пользователь приобрел собственную видеокарту подобного уровня.
Впрочем, для западного геймера, для которого игра – это просто способ ненадолго уйти в виртуальный мир для отдыха от реального, подписка все же может окупиться. Однако часть пользователей отмечает, что небольшая задержка даже при неплохом интернете может составлять около одной-двух секунд, что еще терпимо в неспешных играх, но критично, к примеру, в шутерах.
Баги и зависания – частый спутник игр в стриминговых сервисах. Это связано, в первую очередь, с недостатком мощностей серверов. Обусловлено это невысоким на данный момент спросом на подписки. Серверы требуют обслуживания и расширения мощностей, и это, само собой, стоит денег, причем немалых.
Итак, мы можем видеть, что облачные игры на данном этапе своего развития не могут похвастаться стабильностью и удобством. Значит ли это, что такие сервисы в дальнейшем будут забыты? Конечно, нет.
Внедрение стандарта 5G, которое ознаменует первое пятилетие 2020-х годов, обещает стриминговым сервисам большое будущее. Пропускные возможности и скорости такого стандарта связи существенно опережают нынешние аналоги, и после полноценного внедрения никакие сбои интернета и недостаток скорости не смогут служить преградой.
На кого рассчитаны эти сервисы? Очевидно, что на тех, кому нет необходимости покупать консоль или игровое «железо», или на тех, кто не обладает достаточной для приобретения суммой денег. Подписки будут впоследствии дешеветь, и сейчас крупные производители и разработчики только присматриваются к новому рынку, оценивают его перспективы, и продумывают возможные варианты реакции на появление облачных сервисов. Вполне вероятно, что крупные игроки попытаются оседлать зарождающееся явление, как это делают Nvidia и Sony.
Таким образом, мы можем видеть превращение рынка игр в нечто подобное, что происходит с рынком сериалов, и появление аналога Netflix уже не за горами. Это все подтверждает мнения о том, что в ближайшем будущем может произойти полное влияние кинематографа с компьютерными играми, что предсказывают многие аналитики и прогнозисты.
Если технология будет развиваться такими темпами, то, вполне вероятно, это десятилетие станет последним для консолей, и в будущем для игры нужны будут только мониторы, устройства взаимодействия (мышь, клавиатура), и интернет.