Эх, яблочко, куда ты котишься?

Эх, яблочко, куда ты котишься?

Apple, ставшая в 2018 году первой в мире компанией, чья стоимость превысила триллион долларов, несёт огромные убытки, акции падают, что заставляет задуматься о возможных кризисных последствиях. Главной причиной, по мнению экспертов, стал провал продаж новых моделей iPhone. В текущем году на рынок было представлено сразу три модели смартфонов – флагманы iPhone XS, iPhone XS Max и бюджетный (как для традиционно недешёвой продукции компании) iPhone XR. Однако, как выяснилось по результатам года, это было излишне смелым ходом. Опыт одновременного выпуска сразу трёх моделей для Apple обернулся последствиями, ставшими неожиданностью для компании. После относительного успеха прошлогодней модели iPhone X, в американском гиганте решили «оседлать волну» и спроецировали этот успех и на последующую продукцию.

Однако спешка, как известно, хороша только в одном деле. Низкий покупательский спрос и отсутствие традиционного ажиотажа, привели к тому, что компанией было принято решение сократить производство всех трёх новых смартфонов. Так, «бюджетный» iPhone XR, на который в Apple возлагали большие надежды, провалился в целевом направлении стран с большой численностью населения и низкой покупательской способностью, а это Индия, Китай, Бразилия, Турция, РФ. В Украине, в частности, спрос на новые смартфоны также был существенно ниже ожиданий. В 2019 году производство iPhone XR будет сокращено сразу на треть, так как, по сообщениям представителей компании, производственные мощности в цехах задействованы лишь на 75%. Не оправдались так же и чаяния рабочих с заводов компании: по традиции, выпуск новых смартфонов сопровождается переработками в связи с повышенным спросом на товары, что даёт возможность заработать сверх нормы.

Причинами провала считают несколько факторов. К примеру, ставка на высокую стоимость смартфонов, что является обычной практикой для Apple, продукция которой во многих странах считается предметом роскоши и маркером высокого социального статуса. iPhone XR не нашёл свою покупательскую нишу. При заявленной бюджетности, смартфон имел достаточно высокую стоимость, однако при этом не обладал ореолом статусности. Логика потребителя понятна – высокая стоимость нивелируется формальным статусом бюджетной продукции. Взвесив обстоятельства, руководство компании пошло на антикризисную меру. После беспрецедентных мер по сокращению производства iPhone XR освободившиеся заводские мощности будут направлены на возобновление производства сравнительно успешного прошлогоднего флагмана – iPhone X. Выпуск смартфона прекратили сразу после анонса моделей 2018 года. Обусловлено это было коммерческой выгодой, ведь цена iPhone X существенно снизится, а это негативно сказалось бы на реализации iPhone XS. К тому же, этому способствовал контракт с главным конкурентом, корейской компанией Samsung, согласно которому Apple обязалась закупить определённое количество OLED-дисплеев. Однако, желающие приобрести новый iPhone X смогут это сделать далеко не везде, так как «яблочники» собираются выпускать новый-старый смартфон не на все рынки, а на какие именно – пока неизвестно.

Из изложенного следует вывод, что Apple в состоянии кризиса, к которому в компании были не готовы, и в Купертино, где расположен главный офис гиганта, усиленно размышляют над способами выхода из сложившейся ситуации, особенно на фоне новых технологических веяний, которые привносят конкуренты.

Оставьте комментарий