Очки дополненной реальности: задаст ли Apple тренд?

Очки дополненной реальности: задаст ли Apple тренд?

Очки дополненной реальности сейчас кажутся чем-то футуристическим, знакомым только по фантастическим фильмам, даже несмотря на то, что первые из таких устройств выходили на рынок, правда, безуспешно.

На днях известный аналитик продукции Apple Мин-Чи Куо заявил, что в 2020 году на рынок выходят «яблочные» очки дополненной реальности. Учитывая то, что Мин-Чи Куо никогда не ошибался, и, благодаря ему, о том, каким будет новый iPhone, становится известно чуть ли не за год до релиза, можно прийти к некоторым выводам.

Когда-то Apple выпустили свой революционный смартфон – самый первый сенсорный iPhone, хотя в то время все были уверены, что будущее за смартфонами со стилусами. Теперь стилус в смартфонах если и присутствует (как в Samsung Galaxy Note), то в качестве дополнительного аксессуара, а не необходимого элемента управления. Таким образом, смелое решение Apple тогда задало тон на десятилетия вперед.

Но в остальном же компания славится своим консервативным подходом. Так, они не спешат следовать тренду и выпускать смартфоны со сгибаемыми дисплеями, в отличие от Samsung и Huawei, о чем мы, впрочем, уже говорили. И судя по краш-тестам, которые Samsung Galaxy Fold традиционно проваливает, в Купертино не зря стараются не спешить.

Все это позволяет утверждать, что если Apple что-то выпускает на рынок, то они в этом абсолютно уверены. Очки дополненной реальности от купертинцев – первый серьезный сигнал после абсолютного провала Google Glass, Apple – первая компания из топ-листа, решившаяся на подобный шаг со времен Google.

Google Glass
Google Glass

Провал Google Glass был обусловлен не столько не самым широким функционалом, высокой ценой, а также вопросам к устройству от правоохранительных органов множества стран мира. Одним из факторов, приведших к провалу, является визуальная громоздкость девайса. Опросы, проведенные среди немногочисленных пользователей устройства в США, продемонстрировали, что люди чувствуют себя неловко.

Говоря грубее, комфортно с Google Glass на глазах чувствовали себя только помешанные на высоких технологиях гики, в то время как рядовой пользователь прохладно отнесся к перспективе носить у себя на голове мини-компьютер с внушительным объективом камеры. К тому же собеседник людей с такими очками чувствует себя дискомфортно с беспрестанно направленной на него камерой, возникает ощущение, что ведется постоянная видеосъемка, что, согласитесь, мало кому приятно. Таким образом, главной задачей производителей становится уменьшение габаритов электронной начинки в очках, и преодоление визуальной разницы между AR-очками и обычными.

Громоздкость устройства обеспечена, в первую очередь, тем, что все вычислительные и графические мощности должны быть расположены на дужке и оправе очков. Apple же предполагают, что эти мощности будут физически расположены в iPhone, таким образом новые очки будут не самостоятельным гаджетом, а интегрированной частью системы, и будут иметь лишь камеру и сенсоры, а также встроенный в стекла дисплей.

Сама по себе дополненная реальность, как и многие другие IT-технологии, проходит проверку, в первую очередь, через игры. Гейм-индустрия традиционно берет на себя роль первопроходцев, и бытует мнение, что первая полноценная массовая «обкатка» AR была осуществлена с помощью игры Pokemon Go. На волне популярности игра была относительно недолго, но всплеск популярности был настолько массовым, что напоминал общее помешательство.

Миллионы людей по всему миру ходили по городам и ловили покемонов в самых неожиданных местах, потому что сама идея о том, что рядом могут жить какие-то невидимые существа восходит к архетипам далекого прошлого, к вере в духов. Конечно, это было всего лишь развлечение, к тому же быстротечное, но бизнес внимательно рассмотрел эффект, и дополненная реальность стала спутником, к примеру, торговых площадей, орудием маркетинга.

Интерес бизнеса к дополненной реальности очевиден, как и то, что технология будет внедряться и в дальнейшем. Однако сейчас практически все AR-возможности реализованы с помощью смартфонов по причине, о которой мы говорили выше – недостаток места для размещения всей необходимой начинки. В то же время, полноценная дополненная реальность невозможна тогда, когда, чтобы воспользоваться ею, приходится доставать смартфон и активировать какие-то приложения. Дополненная реальность — это когда она все время ненавязчиво сопутствует пользователю, дает подсказки в настоящем времени и вовремя проецирует актуальные оповещения, что возможно только в случае, когда экран находится перед глазами в буквальном смысле слова.

А это возможно реализовать только в случае создания очков дополненной реальности, которые будут иметь широкий функционал, и не заставлять обладателя чувствовать себя фриком в глазах окружающих. Как бы то ни было, с нетерпением ждем выхода очков от Apple. Возможно, это будет больше чем очередной бесполезный аксессуар, и в Купертино снова зададут тренд на десятилетие, а то и больше.

Оставьте комментарий